Бренд, что за птица и с чем ее едят

Бренд понятие символичное, позволяющее идентифицировать продавца и товар, услугу

В процессе разработки бренда производится его построение. Создание имиджа товара, дифференциация от товаров-конкурентов и т.д., она занимает довольно продолжительное время,так как включает в себя, исследование потребительских ценностей, понимание через какие каналы продвижения будет выходить на рынок продукт, если мы говорим о новом и еще неизвестном товаре-услуге. Плотном изучении целевой аудитории. Все это и многое другое будет в последствии заложено в брендинг. 

Предварительная подготовка очень важна, так как это создание инструментария которые в последствие станет штурвалом по управлению брендом. 

Разберем основные направления и подразделы создания бренда?

Товарный: Самый популярный и успешный, наверное. В этой позиции брендинг продвигает не компанию, продавца, а товар. Компания может создавать под каждый товар отдельно стоящий бренд. 

Брендинг услуг: в данном случае продвигается комплекс услуг или отдельная услуга. Живой пример такого подхода, это операторы сотовой связи. 

Личностный бренд: при такой разработке бренда очень важен подход через призму эксперта человека.  Обычно пропагандируется что субъект в своей области невероятно хорош. Но бывает, что именно на негативе выстраивается достаточно успешный бренд. К примеру, всем известная участница, а в последствии и ведущая телестройки.  

Внутрикорпоративный: Такой подход замечателен при выстраивании успешной компании и ориентирован в первую очередь на сотрудников. Основной подход для формирования сильной команды, ощущения причастности к большему, чем просто создание продукта, его продажи, зарабатывания денег. 

Политический бренд: как создание имиджа среди электората. Основным инструментом естественно является PR. Яркими представителями сформировавшихся личных брендов на политической арене являются: Путин (уже международный личностный бренд), Жириновский, Медведев и так далее. О них высказываются различно, но никто не может отрицать влияние и узнаваемость. 

Спортивный: обычно в эту категорию входят следующие пункты: продвижение спортсмена, команды, мероприятий спортивной направленности.  

Территориальный: могут входит как небольшие селения или города (Урюпинск, Тмутаракань), области, мегаполисы (Москва, Токио, Нью-Йорк) каждый специфично выделенный на уровне эмоций, визуальном, целых пластах восприятия и т.д.  

Сайт: сейчас это не просто ресурс компании, а выходит в отдельную составляющую бренда. К примеру: Тинькофф журнал, Sostav, Envanto и другие. Им доверяю, их считают достоверными.  

Достижение целей по средствам брендинга

Всегда целью бренда было построение нового образа продукта, компании, услуги, а также построение сетей коммуникационных связей с конечным потребителем. Обычно в брендирование входит ряд работ: 

  1. Исследование состояния и направления рынка 
  1. Позиционирование товара или услуги 
  1. Разработки визуальной составляющей ( при ребрендинге, переработка или адаптация) 
  1. Разработка нейминга (названия компании, услуги, товара) 
  1. Дескриптор (элемент описывающий идентифицирующий бренд) 
  1. Проработка систем товарной единицы: визуальных составляющих, слуховых, тактильных, эмоциональных 
  1. Определение наиболее эффективных коммуникаций для отражения основной идеи, мысли бренда 

Трансформация: растяжение, расширение бренда 

Растяжение подразумевает под собой пополнение товарной категории новым, инновационным продуктом при этом сохраняется часть элементов неизменным, а это обычно: применение, назначение продукции, нейминг бренда, в ряде случаев визуальный ряд, сегмент целевой аудитории, идентичность бренда. 

При расширении бренда изменяется только потребительская выгода. Все остальное остается прежним. 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *