Айдентика или корпоративная идентичность

Айдентика или корпоративная идентичность (от английского identity, не путать с фирменным стилем) – это визуальное представление компании, торговой марки, бренда. Передает основные характеристики компании, такие как: идею, ценности, уникальное торговое предложение, соответствие стратегии на рынке и другие факторы. 

Передавая образ на любом носители в единой стилистике от сайта до визиток, билбордов. Передавая основное настроение, смысл компании, атмосферу, идею. Выделяя компанию не только графически, но и посредством смыслов, идеи с которыми компания делится со своими потребителями. Это и есть основная цель айдентики. 

Но это о чем пишут махровые специалисты на своих страничках в соцсетях. Реальность немного прозаичнее.  

Айдентика и фирстиль. Какая разница?

Айдентика и фирменный стиль не синонимы. Далеко.  разработка фирменного стиля всего лишь часть самой айдентики. Это понятие ценностей, отражение компании, общее форма, впечатление. В отличие от фирменного стиля это далеко не просто оболочка в которую втиснули компанию.  

Разработка айдентики затрагивает множество нюансов, оттого как располагается логотип и заканчивая визуальными маркерами, концепцией и многим другим что прекрасно описывает в гайдбуке. Многие компании пренебрегают внешней формой своей деятельности, что сваливает их в единую группу однотипных товаров или услуг.  

Разработка айдентики

Разработка айдентики- не самая простая задача. Айдентика бренда должна связывать все составляющие компании в единое целое. Так создается образ, отклонение от образа обычно ведёт к размытию бренда или торговой марки в голове потребителя. Основные правила: 

1.Образ нужно создавать с учетом целевой аудитории, их визуального восприятия, продукции, ценового сегмента. 

2.Все рекламные и иные материалы содержать единую концепцию, зрительный образ. 

3. Логотип вторичен при разработке айдентики, он выйдет на первый план позже, а, на первых парах более актуальны остальные визуальные элементы, идея, слоган