Платформа бренда. Почему так важна и как лучше разработать?

В бизнесе как на войне. Это избитое сравнение, но правда жизни. У среднего и малого бизнеса обычно много проблем в маркетинге, но основная это отсутствие платформы бренда. Подходы к разработке, формированию бренда различны, так же нет единого стандарта что в него входит. Давайте разберем, как разработать коммуникационную платформу бренда для Вашей компании, с живыми примерами на практике.  

Почему так важна разработка брендинга? 

Обычно мнение о разработке бренда такое: Мы небольшая компания, зачем нам брендинг, это история для больших компаний, а мы как-нибудь обойдемся. Это заблуждение, так если вы только занялись разработкой сайта, лэндинга или группой в социальных сетях, начали нагонять трафик, ваши клиенты сразу будут задаваться вопросами. Легендарный постер медиахолдинга с не менее легендарной историей развития McGrow-Hill. 

Я не знаю, кто ты такой. Я не знаю твою компанию. Я не знаю, что она производит. Я не знаю, каких принципов она придерживается. Я не знаю, кто клиенты твоей компании. Я не знаю истории твоей компании. Я не знаю репутации твоей компании. И что ты собрался мне продать? Вот и ответ: продажи начинаются еще до заказа!

Бренд — это метафора, идея которая лежит в основе бизнеса, а ведет к тому, что привлечение клиента проходит более плавно, легко. Платформа бренда и ее базовые элементы — это миссия, суть бренда, позиционирование. Три кита на чем стоит бренд.  

Миссия- у компаний которые находятся на вершине она обычно четко зафиксирована. 

 

 

Бренд — это метафора, идея которая лежит в основе бизнеса, а ведет к тому, что привлечение клиента проходит более плавно, легко. Платформа бренда и ее базовые элементы — это миссия, суть бренда, позиционирование. Три кита на чем стоит бренд.  

Миссия- у компаний которые находятся на вершине она обычно четко зафиксирована. 

Аmazon- Наша цель быть самой клиенто-ориентированной в мире компанией, в которой клиенты смогут найти и открыть всё, что угодно через интернет 

Chanel -Быть лучшим домом роскоши, определять стиль и создавать желание сейчас и навсегда. 

NIKE -Если у вас есть тело, то вы – атлет 

А если мы обычная компания, которая продает товары через интернет магазин? 

Что делать нам тогда… 

Несмотря на средний дизайн, владельцы бизнеса придерживаются четкой мысли: естественные отношения с лошадьми, на основе уважения) 

Миссия представляет собой глобальную цель, которая обычно сочетается с идеалами владельцев бизнеса. Вдохновляющая клиентов, сотрудников. Она обычно лежит на поверхности, ее формирует сам основатель, или вычленяет команда работающая над разработкой бренда, через интервью с владельцем. 

Если миссия понятна, то на следующем этапе создается суть бренда. Краткий ответ на вопрос “Что есть Ваш бренд?” 

Обычно это очень понятная мысль.  

  • Уолт Дисней — Веселое семейное развлечение. 
  • Старбакс — Ежедневные моменты удовольствия. 
  • Джиллет — Максимально точное бритье. 
  • Ostwind — Конная аммуниция (?). 

 

А что особенного в компании, которая в примере. Ведь конных амуниций множество, а магазин должен выделиться…. Сокращаем суть и получаем: Ostwind — хорошее отношение к лошадям. 

Плюсом, конечно, является и сам продукт который продает магазин. Она не причиняет боли лошадям, профессионально подобрана и так далее. То есть продукт-отношение, дали не только выделение компании и наполнили смыслом то, на чем специализируется магазин, но, выстраивать бизнес стало проще.  

История бренда

История бренда. Это история не о том, что вы молодцы и лидеры рынка, это история о человеке, стремлении и целях.  к примеру: Добрая девочка любила лошадей, занималась в конном клубе. Но ей не нравилось, какие муки испытывали лошади от спортивной амуниции и упражнений. Что дальше так продолжаться не может и что-то необходимо делать. Она решила создать магазин, в котором будет только амуниция которая не причиняет боли, отвечает всем стандартам и создает гармоничные отношения между людьми и лошадью. Идея объединила большое количество людей с таким же взглядом. Так появился Ostwind. 

Теперь это не просто магазин, он наполнен идеей, сутью и историей. 

Позиционирование бренда 

Это ответ на вопрос: “Почему стоит выбрать нас” 

Прекрасный пример позиционирования у банка Тинькофф – Пожалуй лучшая карта в мире, да, что в мире, в России.  “Манн, Иванов и Фербер” -максимально полезные книги. Если нужны книги действительно полезные Вам в “МИФ”, за так себе то в другое издательство.  

Какое же выбрать позиционирование для нашего примера? 

Можно было бы: «Амуниция для лошадей в наличии и под заказ с доставкой по России», но нет, возвращаемся на пару шагов назад, к миссии и получаем: “ Амуниция  для добрых отношений с лошадьми” 

Разработка платформы бренда — это фундамент на котором строится дом Вашего бизнеса. 

Если он заложен плохо значит и все остальное будет строится некачественно.

 Что ведет за собой кучу проблем. От привлечения клиента гораздо дороже, чем нужно, плохое удержание потребителя, нестабильные повторные покупки, меньшую запоминаемость или отсутствие такой совсем. 

Давайте говорить откровение, перетаскивать дом на новый фундамент гораздо сложнее, чем построить дом сразу. 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *