Creative Agency CreativeDog

Главный смертный грех в брендинге

Продвинутые специалисты часто попадают в ситуацию, где уже практически не могут говорить на простом человеческом языке. Они постоянно говорят «умные» слова. Вроде «трансцендентный» или «неформальная логика». Но что получится, если собеседник специалиста просто не знает этих слов?Он подумает:- Да, этот парень умный. Но надо держаться от него подальше. Я не понимаю его. Сработал фильтр «Чужой».

Ошибаются все....

Итак, если вы хотите, чтобы к вашему бренду тянулись клиенты, вы должны стать «Своим». Как это сделать? Ответьте на вопрос. Вы говорите на языке, который ЦА понимает?  Если нет, значит вы грешны. А клиенты бегут от таких, ведь вы для них «Чужой». Простите, но священники такие грехи не отпускают.Разберем на примере, как это работает в жизни. Однажды к нам обратилась заказчица. Она продавала текстильный декор премиум-класса и пыталась выйти на массовый рынок уже несколько месяцев.Там уже и технология готова, и сотрудников набирают новых. Все есть. Кроме позиционирования. У заказчицы была студия текстильного дизайна. Она создает текстильный декор премиум-класса. Это произведение искусства. Без шуток. Так и есть. НО на массовом рынке люди покупают шторы. До такого опускаться ей никак не хотелось…

— Мы никогда не станем магазином штор. Мы не шьём шторы на заказ! Мы моделируем текстильные дизайн-проекты.

 Поэтому-то все ее попытки выйти на массовый рынок были провальными. 

причины греховности

Мы часто воспринимаем бизнес как продолжение себя. Для заказчицы текстильный декор – это практически часть ее души. Если я человек из премиум-класса, то как частью меня могут стать обычные шторы на заказ?

Никак, тут нет выхода. Поэтому ей пришлось сделать выбор: понять, что бизнес – это не она сама, а только ее работа. И тогда выйти в массовый рынок. Или остаться в премиум-сегменте. Она так и не смогла сделать выбор в пользу рынка.

Этот грех бывает не столь очевидным. Допустим, вы планируете запустить рекламу. Какая она должна быть? 

Если вы хотите «сложную картинку» и работаете с большими аудиториями, вы впадаете в грех. Сложные символы и образы в стиле «произведение искусства» нужны для узкой аудитории.

 

Что это означает на практике?

Если вы хотите продать курс по инвестированию продвинутым инвесторам, тогда парень с улыбкой на лице и деньгами в руках им вообще по барабану. Им нужно название технологии, авторитет тренера, его результаты и т.д.

 

Но для массового покупателя нужен именно этот парень. Они хотят видеть себя молодыми, счастливыми и с деньгами. Скажите им, что научите зарабатывать на IPO, и они убегут сразу же. Это слишком сложно. По крайней мере на этапе знакомства. Им нужна надежность, легкость и простота.

 

Поэтому если вы действительно крутой специалист и метите в большие аудитории, нужен максимально простой и понятный посыл. Чем аудитория более продвинутая и узкая, тем более сложный посыл и символику ей нужно давать.

Scroll Up